В начале мая 2025 года в сообществе Counter-Strike 2 снова вспыхнул спор вокруг честности в матчах — на новой карте Grail обнаружился баг, позволяющий игрокам выйти за пределы уровня. Я лично наткнулся на видео в соцсетях, где демонстрировалось, как кто-то умудряется оказаться за текстурами и получает полный обзор над противником. Решил разобраться, в чем суть бага и как быстро на него отреагировали в Valve. Кстати, ты можешь посмотреть другие события в игре, пройдя по этой ссылке.
Как работал баг
Баг возник на карте Grail, добавленной с обновлением 8 мая. Чтобы его активировать, игрок должен был пройти определенную последовательность движений:
- Подойти к перилам у спавна террористов
- Прыгнуть в реку строго в нужной точке
- При удачном приземлении персонаж не умирал, а оказывался за пределами карты
Если прыгнуть немного не туда — персонаж сразу погибал. Почему так происходило, неизвестно, но именно это место позволяло обойти игровые границы. Причем за картой можно было видеть карты насквозь, легко отслеживать врагов и выполнять выстрелы по ним без шанса быть замеченным.
Реакция сообщества
Игроки, как всегда, разделились: кто-то веселился с багом в матчах с друзьями, кто-то решил использовать его для рейтинговых игр. Видеоролики с демонстрацией бага быстро разлетелись по соцсетям. Некоторые авторы подчеркивали, что не поддерживают использование таких уязвимостей в соревновательной игре, и рекомендовали проверять это только в неофициальных сессиях.
Valve вне игры не осталась
Уже 9 мая вышел патч размером 350 МБ, устраняющий баг. Кроме того, он исправил еще несколько проблем, включая отображение огня сквозь дым. Закрепили успех 13 мая, обновив карту до улучшенной версии из мастерской — с переработанными границами и текстурами.
Что приятно — такая быстрая реакция подтверждает, что разработчики прислушиваются к комьюнити и действительно стараются сохранить честную игровую среду. Ну а мы продолжаем играть и искать новые фишки, надеясь, что баги будут оставаться лишь временными казусами.